ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ 2-85-74
Логин:
Пароль:

Версия для слабовидящих

Электронная приемная

Сведения об образовательной организации

Инновационная деятельность

Меню
Временный режим реализации учебного процесса Главная О техникуме Сведения об образовательной организации Абитуриентам Учебный процесс (очная форма обучения) Заочное отделение Воспитательный процесс Документы Информация об обучающихся техникума Наши выпускники Дополнительные образовательные услуги Служба содействия трудоустройства выпускников Дистанционное обучение Доступная среда Советы психолога и социального педагога Консультации психолога Противодействие коррупции Безопасная среда Электронная библиотека Педагогический совет Контакты Связь с администрацией (Обращения граждан) Информация о ходе рассмотрения обращений граждан Часто задаваемые вопросы Анкета.Удовлетворенность студентов обучением В ГБПОУ РО "МТАТиУ (ДСХТ)"
Популярные статьи
Педагогический совет Торжественная линейка «День поля» Концерт посвященный 78-й годовщине образования Ростовской области Общетехникумовская линейка День города Торжественное мероприятие Собрание для студентов - первокурсников и их родителей Распоряжение правительства Ростовской области №355 от 15.02.2020 г. "Об утверждении Плана перво... Дни здоровья в ДСХТ
Архив
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Декабрь 2019


  • Областная научно-практическая конференция преподавателей "Организация самостоятельной работы студентов"
    Автор публикации: admin        Просмотров: 49        Добавлен: 5 ноября 2020              

    Обновлено: 5.11.2020 - 11:39



    Хованскова Татьяна Александровна,
    преподаватель
    ГБПОУ РО «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»
    г. Миллерово


    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК ВАЖНЫЙ
    ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИ
    Й


    Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
    Новая образовательная система рассматривает в качестве приоритета интересы личности, адекватные современным тенденциям общественного развития. Если прежние концепции были рассчитаны на такие символы обучения, как знания, умения, общественное воспитание, то символами нового взгляда на образование становятся компетентность, индивидуальное творчество, самостоятельный поиск знаний и потребность их совершенствования.
    Среди сложившихся форм и методов обучения все большее значение приобретает самостоятельная работа. Практика обучения подтверждает, что только знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции.
    Самостоятельная работа студентов является одним из эффективных средств развития и активизации творческой деятельности студентов. Ее можно рассматривать как главный резерв повышения качества подготовки специалистов.
    Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, который состоит в том, что цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где студентам надо проявить знание конкретной дисциплины.
    Самостоятельная работа студентов играет важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду. Очень важно, чтобы студенты не просто приобретали знания, но и овладевали способами их добывания.
    Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов, особенно первых-вторых курсов, ряд трудностей. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умением четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации.
    Поэтому, одной из основных задач считаю помощь студентам в организации их самостоятельной работы. Это особенно важно в современных условиях развития общества, когда специалисту после окончания учебного заведения приходится заниматься самообразованием - повышать уровень своих знаний путем самостоятельного изучения.
    Работаю со студентамис разным уровнем реальных учебных возможностей.Учитываю это при разработке методических рекомендаций по выполнению аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.
    В связи с тем, что количество часов математики в техникуме меньше, чем в школе, а требования остаются прежними, я считаю, что для успешного усвоения материала студентами,просто необходимо вовлечение их в самостоятельную работу.
    В учебном процессе применяю два вида самостоятельной работы:
    - аудиторная;
    - внеаудиторная.
    Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным моим руководством. В этом случае студентов обеспечиваю необходимой учебной литературой, дидактическим материалом, в т. ч. методическими пособиями и методическими разработками.
    Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по мной разработанным методическим рекомендациям(указаниям), но без моего непосредственного участия.
    Самостоятельная работа включает в себя:
    - подготовку к аудиторным занятиям;
    - выполнение электронных презентаций;
    - подготовку ко всем видам контрольных работ, экзаменам и зачетам;
    - работу в предметных кружках;
    - участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.
    В своей работе использую следующие виды практических заданий для самостоятельной работы студентов:
     Составить опорный конспект по теме…
     Сформулировать вопросы…
     Продолжить фразу…
     Дать определения следующим терминам…
     Заполнить пропуски в тексте (в решении)…
     Заполнить таблицу, используя…
     Составить тематический кроссворд.
     Решитьпрактико-ориентированные задачи.
     Составить кластер по теме….
     Установить соответствия…
     Написать реферат.
    При предъявлении видов заданий на самостоятель¬ную работу использую дифференцированный подход к сту¬дентам. Перед выполнением самостоятельной рабо¬ты провожу инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Впроцессе инструктажа предупреждаю студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
    Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной
    работы при необходимости провожу дополнительные консультации.
    Самостоятельная работа осуществляться индивидуально или
    группами студентов в зависимости от цели, объема конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
    Контроль результатов самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине. Работа студента за выполнение заданий оценивается комплексной оценкой в процессе учебных занятий.
    Материал для самостоятельной работы студентов конструирую по следующим принципам:
    1. Провожу предварительный разносторонний анализ изучаемого материала с ответом на вопросы: Что дано? Как дано? Зачем дано? Почему именно так, а не иначе? Что и как из материала необходимо использовать непосредственно, а что может быть использовано в преобразованном виде.
    2. Выявляю трудности для обучаемых, сопряжённые с индивидуальными особенностями, уровнем знаний и познавательной деятельности.
    3. При этом решаю задачи, направленные на:
    - формирование умений отделять понятное от непонятного, вычленять непонятное;
    - формирование умений вычленять главное.
    4. При подборе и разработке заданий, упражнений исхожу прежде всего из сравнительного анализа, придавая вопросам чёткое целевое направление, определяя предполагаемые ответы обучаемых.
    5. Структура материала в целом подобрана по принципу – от простого к сложному, от частного к общему.
    Планируемые результаты грамотно организованной СРС предполагают:
     усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков икомпетенций будущего специалиста;
     закрепление знания теоретического материала практическим путем;
     воспитание потребности в самообразовании;
     максимальное развитие познавательных и творческих способностей
    личности;
     побуждение к научно-исследовательской работе;
     повышение качества и интенсификации образовательного процесса;
     формирование интереса к избранной профессии и овладению ее
    особенностями;
     осуществление дифференцированного подхода в обучении;
     применение полученных знаний и практических навыков для анализаситуации и выработки правильного решения, для формирования
    собственной позиции, теории, модели.
    Достижение планируемых результатов позволит придать инновационный
    характер современному социально-гуманитарному образованию, а,следовательно, решить задачи его модернизации.

    Список литературы
    1. Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации /
    А.С.Зенкин, В.М.Кирдяев, Ф.П.Пильгаев, А.П.Лащ. – Саранск: Изд-во
    Морд. Ун-та, 2009.
    2. Буряк Владимир Константинович.Самостоятельная работа учащихся: книга для учителя / В. К. Буряк. - Москва: Просвещение, 1984.
    3. Смирнова Н.М. Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся. – М.: Просвещение, 2008.

    Трегубенко Наталья Владимировна,
    преподаватель
    ГБПОУ РО «Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления»
    г. Миллерово


    ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


    С 1 апреля текущего года в Миллеровском техникуме агропромышленных технологий и управления (ДСХТ), согласно утвержденному графику началось проведение дистанционных онлайн-занятий для студентов. С целью осуществления качественного образовательного процесса по дистанционной форме обучения, для студентов второго курса, специальности « Право и организация социального обеспечения», была создана группа в социальной сети ВК.
    Новый формат обучения предоставил широкий спектр возможностей и перспектив, в том числе, и для организации внеаудиторной самостоятельной работы. Ежедневно в чат «2Ю9 – СР» в соответствии с расписанием выкладывались методические рекомендации и задания для самостоятельного выполнения, которые были представлены в разнообразных формах.
    1. Дополнить презентацию.
    Для того, чтобы студенты получали удовольствие от интеллектуальной, поисковой, творческой деятельности использовалась технология проблемно – поисковой направленности[1]. Обучающиеся, знакомясь с новым теоретическим материалом, представленным в презентации, дополняли ее недостающей информацией, сопоставляли факты, приводили конкретные примеры, решали ситуационные задачи, обозначали проблему, делали выводы. Задания подбирались таким образом, чтобы прослеживалась межпредметная связь с общепрофессиональными дисциплинами, общеобразовательными (история, экология, литература, МХК) и социально - экономическими (философия).
    2. Создать ментальную карту по изучаемой теме.
    С целью формирования способности самостоятельно усваивать любые понятия и действия и осознания значимости знаний уже в процессе их приобретения, применялись элементы технологии поэтапного формирования умственных действий по III (проблемному) типу обучения (по Гальперину). Объяснение нового материала (с помощью голосовых сообщений в общую группу) начиналось с чего-то известного студенту, как от отправной точки. Чтобы вызвать удивление и интерес, на втором этапе изучаемый феномен представлялся с новой стороны. На третьем этапе обучающиеся путем анализа и создания проблемных ситуаций самостоятельно начинали вычленять свойства, признаки, связи в изучаемом материале, осуществляли развернутое выполнение каждого задания и пошаговый самоконтроль. На следующем этапе они демонстрировали свернутое выполнение действия с более краткими записями. В итоге материал, переработанный студентами, представлялся в форме ментальных карт – это удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы [2].
    3. Анализ научных статей.
    С целью активизации мыслительной деятельности, усвоения обобщенных способов решения проблем, способов исследования, а также более прочного усвоения знаний, использовалась технология проблемного изложения.
    Создавалась проблемная ситуация. Студентам предлагалось провести анализ содержания научных статей (не менее 3: две предлагал преподаватель, 1 статью студенты подбирали самостоятельно по предложенной теме) по следующим этапам [3]:
     ознакомление с историей возникновения научной проблемы;
     ознакомление с методами науки, их борьбой;
     столкновение идей, теорий, концепций в современной науке;
     заострение противоречий. Противопоставление фактов. Постановка риторических вопросов о наличии и сути противоречия;
     демонстрация рассуждения при составлении плана решения проблемы;
     рассказ о возможных методах решения проблемы;
     рассказ об истории поиска решения изучаемой проблемы в науке или социальной практике;
     формулирование выводов и обобщений;
     объяснение условий применимости полученного знания в профессиональной деятельности. Материал представлялся студентами в форме сравнительных таблиц и выводами к ним.
    4. Анализ иных источников информации.
    Если в ходе учебного занятия использовалась общая модель исследовательского обучения, то деятельность студентов включала в себя следующие этапы:
     подбор материала, касающегося темы урока (законодательство,
    телепередачи, художественные, документальные фильмы);
     обсуждение проблемы и способы ее формулирования;
     планирование исследовательской деятельности (определение целей,
    последовательности действий);
     осуществление исследовательской деятельности (построение
    гипотез, сбор данных). Последний этап реализовывался студентами самостоятельно. Им предоставлялась ссылка на источники информации, которые необходимо проанализировать. Выполненное задание представлялось студентами в виде эссе, исследовательского проекта.
    5. Создание проектов.
    Большие возможности для развития компетенций открывает проектная деятельность студента. Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся (индивидуальную, парную, групповую), которую студенты выполняли в течение определенного отрезка времени. В зависимости от вида проектной деятельности студенты создавали уникальный продукт (видеоролик, презентацию, сборник сказок, компьютерную игру, плакаты, статью и.т.д).
    Исследовательские проекты были представлены на конкурсах, фестивалях и научно практических конференциях. Так четыре года подряд студенты специальности «Право и организация социального обеспечения» являлись победителями и лауреатами всероссийского конкурса «Экологический марафон», где представляли свои исследовательские проекты и видеоролики об экологических проблемах родного края.
    Ещё одна новая технология появилась недавно – геймификация, которую определяют, как использование компьютерных игр, игрового мышления в образовании и других областях. В игре формируется способность обоснованно, быстро и самостоятельно принимать решения, спокойно воспринимать неудачи,
    целенаправленно идти к достижению цели.
    Студенты специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» получили благодарность за представление своего проекта – компьютерная игра «Экологический десант» на всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально – экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия».
    Таким образом, молодое поколение значительную часть своего времени проводит в виртуальном пространстве, именно там они черпают информацию, в том числе и ту, которую используют для самостоятельной подготовки к учебным занятиям по своей специальности, поэтому переход на дистанционное обучение не вызвал у студентов никаких затруднений, в отличие от нас, преподавателей. Они легко ориентируются в социальных сетях, умело осуществляют поиск, сбор, обработку информации, что существенно влияет на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций.
    Список литературы
    1. Мазина О. Н. Технология развития профессионального интереса у студентов
    профессиональной образовательной организации [Текст] // Инновационные педагогические технологии, Казань - 2017г.
    2. Хакимов Д.Р. Применение в учебном процессе ментальных карт//
    Образовательные ресурсы и технологии , 2016’1 (13).
    3. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. – 2016 г.
    Категория:        Комментарии:
    • 5
    « Назад
    Комментарии
    Информация
    Комментирование данной новости запрещено.

    бесплатный счетчик посещений
    статистика посещений
    Вместе против коррупции
    Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    Свидетельство о государственной аккредитации
    Устав ГБПОУ РО "МТАТиУ (ДСХТ)"
    Программа развития ГБПОУ РО «МТАТиУ (ДСХТ)» на период 2017-2020г.г.
    Программа развития ГБПОУ РО «МТАТиУ (ДСХТ)» на период 2017-2020г.г. Раздел №8
    ФГОС СПО реализуемые ГБПОУ РО "МТАТиУ(ДСХТ)"
    Результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования. Оценка проведена Общественным советом при Министерстве образованя Ростовской области
    Отчет о результатах самообследования техникума за 2017 г.
    Отчет о результатах самообследования техникума за 2018 г.
    Отчет о результатах самообследования техникума за 2019 г.
    Отчет о работе ГБПОУ РО "МТАТиУ(ДСХТ)" в 2016-2017 уч.г.
    Отчет о работе ГБПОУ РО "МТАТиУ(ДСХТ)" в 2017-2018 уч.г.
    Отчет о работе ГБПОУ РО "МТАТиУ(ДСХТ)" в 2018-2019 уч.г.
    Готовность учреждения к 2018-2019 учебному году
    Отчет о результатах деятельности государственного учреждения, находящегося в ведении министерства общего и профессионального образования Ростовской области и закрепления за ним имущества за 2018 год
    Приказ об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета

    Прием

    Правила приема в ГБПОУ РО "МТАТиУ(ДСХТ)" в 2020г. и приложения
    Приказ о внесении дополнений к правилам приёма граждан на обучение в ГБПОУ РО "МТАТиУ (ДСХТ)" в 2020 году
    Дополнения к правилам приёма в ГБПОУ РО "МТАТиУ(ДСХТ)" в 2020 году
    Положение о приёмной комиссии
    Приказ о создании приёмной комиссии в ГБПОУ РО "МТАТиУ (ДСХТ)" на 2020 год
    Перечень специальностей, на которые техникум объявляет прием в 2020г.
    Порядок оформления, возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений.
    Правила оказания платных образовательных услуг.
    Положение об оказании платных образовательных услуг.
    Договор об оказании платных образовательных услуг по образовательным программам среднего профессионального образования
    Договор о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального образования
    Приказ о стоимости обучения по программам подготовки специалистов среднего звена в 2020-2021 уч. году
    Заявление на поступление (очная форма обучения)
    Контрольные цифры приема граждан в 2020 году
    Сведения о количестве поданных заявлений
    Рейтинг абитуриентов
    Приказ о зачислении абитуриентов на очную форму обучения в 2020 году
    Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
    Вакантные места для приема (перевода).

    Трудоустройство

    Интерактивная сеть Траектория.онлайн
    Интерактивная сеть Проектория.онлайн
    ГКУ РО Центр занятости населения г. Миллерово
    Онлайн ресурс для поиска работы

    Партнеры

    Документы

    Положение о структуре и структурных подразделениях техникума
    Структурная схема Управления техникумом
    Положения о структурных подразделениях техникума
    Положение о попечительском совете техникума
    Сведения о персональном составе педработников
    Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка
    Правила внутреннего распорядка для обучающихся
    Положение о порядке назначения государственной академической и социальной стипендии
    Положение о порядке зачисления на полное гособеспечение и предоставление дополнительных соцгарантий
    Государственное задание
    План финансово-хозяйственной деятельности
    Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения
    Отчет о результатах финансовой деятельности учреждения Сведения о движении нефинансовых активов. Баланс ГБПОУ РО "МТАТиУ(ДСХТ)"
    Положение о закупке товаров, работ, услуг
    Отчет о выполнении плана по штатам и контингентам
    Оплата труда
    Договор пожертвования (публичная оферта) №1
    Отчет об использовании средств добровольных пожертвований
    Антитеррористическая безопасность
    Отчет по государственной программе "Обеспечение общественного порядка"
    Программа обеспечения информационной безопасности обучающихся "МТАТиУ (ДСХТ)"
    Безопасность детей в Интернет-пространстве
    Оцените качество сайта


    Календарь
    « Январь 2021 »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31